Пятница, 05.03.2021, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад № 24 "Родничок"  
 
 
Юридический адрес: 663318 Россия,Красноярский край,город Норильск, улица Лауреатов, дом 69
                                                   e-mail: мdou24@norcom.ru  телефон/факс: (3919) 34-28-95

Публичный доклад 2014-2015 уч.год

Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 24
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей «Родничок»
за 2014-2015 учебный год

1. Общие характеристики

Тип, вид, статус

Тип: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Вид: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Педагогический коллектив осуществляет деятельность в соответствии с:

- Уставом ДОУ (новая редакция) - утвержден распоряжением и.о. начальника Управления имущества Администрации города Норильска от 08.06.2011 г. № 150-266;

- Лицензией на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 17.07.2009 г. серия А № 330530, регистрационный № 3095-л;

- Свидетельства о государственной аккредитации от 05.04.2010 г., регистрационный № 1546;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10.

Местонахождение
ДОУ расположен в отдельно стоящем трехэтажном типовом здании, общей площадью 1496 м², введенном в эксплуатацию в ноябре 1978 года.

Режим работы
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении - 12 часов.

Наполняемость групп
В 2014-2015 учебном году в учреждении функционировало 12 групп детей общеразвивающей направленности:

- 2 группы для детей раннего возраста,

- 10 групп для детей дошкольного возраста.

Общее количество детей - 286 детей  в возрасте от 1,5 до 7 лет (36 детей раннего возраста, 235 детей дошкольного возраста).

Структура управления, включая контрактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления

Организация деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, подзаконными актами Российской Федерации, Красноярского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными актами местного самоуправления, Уставом МБДОУ, решениями учредителя.

Непосредственное руководство иУПРАВЛЕНИЕhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png ДОУ осуществляет заведующий: Качурина Ольга Анатольевна, высшее профессиональное образование по профилю деятельности, квалификационная категория - высшая.

Организационные механизмы управления регулируют отдельные направления деятельности ДОУ: образовательный процесс, обеспечивающие, материально-технические и финансовые процессы.

В соответствии с Типовым положением о ДОУ, взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. 

В управлении ДОУ используются стратегическое, оперативное и тактическое планирование. Управление осуществляется на основе образовательной программы ДОУ, годового плана работы ДОУ на текущий учебный год, оперативного планирования и циклограммы деятельности.

С целью повышения роли всех участников воспитательно-образовательного процесса в обеспечении жизнедеятельности дошкольного учреждения функционирует Административно-управленческий совет, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты детского сада, обладающие необходимой компетентностью и достаточными полномочиями. Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности ДОУ осуществляется тремя службами Совета: методическая служба, служба материально-технического обеспечения и труда и службы здоровья.

В управлении ДОУ широко представлены органы самоуправления. Органами самоуправления согласно Уставу являются общее собрание работников учреждения, Педагогический совет детского сада, Родительский совет детского сада.

Приоритетные направления

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

- Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

- Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через реализацию модели развивающей педагогики оздоровления.

- Оптимизация деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса по физическому развитию и здоровьесбережению детей дошкольного возраста через осуществление экспериментальной работы по теме «Проектирование системы здорового образа жизни дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях Крайнего Севера».

Адрес сайта ДОУ
http://24mbdou.ucoz.ru

Контактная информация

Юридический и фактический адрес ДОУ: Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Лауреатов, дом 69.

Телефоны: (3919) 34-28-95, 34-25-82

2. Особенности образовательного процесса


Содержание обучения и воспитания детей

Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

ДОУ обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования, заложенного в содержание реализуемых программ и технологий. Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе:

- «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы) - для групп раннего возраста,

- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие+» (под ред. А.И. Булычевой) - для групп дошкольного возраста.

В физическом развитии особое внимание уделяется организации воспитания здоровых, физически подготовленных детей через использование «Методического пособия физического воспитания детей в дошкольных учреждениях Крайнего Севера «Север» (Л.В. Шарыповой), которое объединяет сложившиеся в практике работы формы физического воспитания в единую систему и распределяет программный материал по биологическим ритмам.

В 2011 г. ДОУ присвоен статус экспериментальной площадки федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2011 г. № 94). Тема «Проектирование системы здорового образа жизни дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях Крайнего Севера». Научный руководитель: к.п.н. Рунова М.А.

В рамках II этапа работы экспериментальной площадки педагоги - участники эксперимента разработали план работы на учебный год; разработали и апробировали авторские конспекты занятий физической культурой с учетом гендерных особенностей детей 5-ти лет; подобрали диагностический инструментарий для определения уровня двигательной активности детей старших групп на прогулке; провели комплексную оценку состояния здоровья воспитанников средних (экспериментальных) групп, уровня их физической подготовленности.

Охрана и укрепление здоровья детей

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей, проживающих в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, в ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, позволяющая воспитателям и специалистам детского сада выстраивать продуманную цельную систему проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Система физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей.

Создавая условия для максимального совершенствования физического развития и повышения сопротивляемости организма, воспитатели и специалисты детского сада в работе с детьми используют современные здоровьесберегающие технологии:

- В.Г. Алямовская «Обширное умывание», «Ходьба босиком»;

- Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника»;

- А.А. Уманская «Точечный массаж 9 волшебных точек»;

- В.Т. Кудрявцев «Дыхательные и звуковые упражнения», «Гимнастика маленьких волшебников», «Игры-упражнения для формирования правильной осанки», «Игры-упражнения профилактики и коррекции плоскостопия»;

- А. Уманская, К. Динейки «Игровой массаж»;

- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

Эти технологии нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Для повышения двигательной активности детского организма в ДОУ разработан режим двигательной активности детей, учитывающий особенности развития ребенка-дошкольника.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям

Одной из подсистем дошкольного образования выступает коррекционно-профилактическая работа с детьми, которую в ДОУ осуществляют высококвалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители.

В течение учебного года задачи раннего выявления, своевременного предупреждения и преодоления недостатков в речевом развитии воспитанников ДОУ, решала учитель-логопед, которая выявляла дефекты в произношении у детей, проводила коррекционные занятия с логопатами на старших и подготовительных группах в логопедическом пункте, проводила консультационные мероприятия с педагогами и родителями детей, имеющих патологию речи.

В течение учебного года обучение прошли 26детей: 13 девочек, 13 мальчиков. На конец учебного года:

- 22 ребенка (85%) имеют речевую норму, 4 ребенка (15%) имеют речь с улучшением (им рекомендовано продлить обучение в условиях логопункта, т.к. они имеют сложный речевой диагноз (ОНР, 3 ур. ст.ф. дизартрии);

- 18 детей (70%) пойдут в общеобразовательные школы и гимназии города;

-6 детей (23%) выпущены в общеобразовательные группы ДОУ;

- 2 ребенка (7%) продолжат обучение на логопункте в следующем уч. году.

Для эффективной организации коррекционно-развивающей и профилактической работы, деятельность педагога-психолога была направлена на апробацию разработанной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса и модели сотрудничества с родителями воспитанников в соответствии с функциональными обязанностями педагога-психолога.



Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования

Преемственность между ДОУ и МБОУ «СОШ № 31» осуществляется через проект комплексно-целевой программы по формированию здорового образа жизни, который включает направление работы с администрацией детского сада и школы, взаимодействие школьников с детьми предшкольного возраста и работу с родителями.

Система  отличается разнообразием форм работы, включающей: совместные круглые столы по проблемам взаимодействия, открытые взаимопосещения уроков и непосредственно образовательной деятельности, экскурсии в школу, составление педагогами ДОУ «Портфолио дошкольника».

В 2014-2015 учебном году в детском саду 50 выпускников (26 девочек, 28 мальчиков). Все они имеют высокий уровень школьной зрелости.

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта

ДОУ осуществляет сотрудничество со следующими организациями:

- МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда»;

- МБОУ «СОШ № 31»;

- МУЗ «Детская городская больница» (№ 1, 2);

- МБУ «Норильская художественная галерея»;

- МУ «Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района»;

- ФГУ ГПЗ «Большой Арктический»;

- МБУК «Городской Центр Культуры»;

- МБУ «Централизованная библиотечная система»;

- МОУ «ЦБД» (центр безопасности движения);

- МОУ ДОД «ДЮСШ № 2»;

- Детская музыкальная школа;

- Норильский Заполярный театр драмы;

Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Целью ДОУ в работе с семьей является создание единого образовательного пространства развития ребенка в системе «Детский сад - Семья». Работа проводится по двум направлениям:

1) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей;

2) Вовлечение родителей в качестве активных участников в образовательный процесс.

Для реализации поставленной цели в течение учебного года использовались эффективные формы работы:

- презентация дошкольного учреждения с целью знакомства родителей с ДОУ, его Уставом, программой развития и коллективом педагогов, показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка;

- групповые родительские собрания;

- педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые) с целью оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам;

- работа школы молодой семьи «Кроха», цель которой оказание методической и  консультационной помощи родителям детей раннего возраста;

- открытые мероприятия по разным видам детской деятельности, мастер-классы для родителей с целью познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ;

- наглядная пропаганда и знакомство с жизнью группы через информационные листы «Вести из групп», выпуск журнала «Так живем мы в «Родничке»!»;

- совместные мероприятия с детьми (совместные интегрированные занятия физической культурой «Школа весёлых мячей и обручей», викторина по правилам дорожного движения «Веселый светофорик», спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья» и др.).

3. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация предметной образовательной среды детского сада соответствуют содержанию основной общеобразовательной программы и реализации задач федеральных государственных требований, СанПиН 2.4.1.2660-10, и обеспечивают образовательную и физкультурно-оздоровительную работу с учетом современных требований и интересов детей.

В детском саду имеется специально оборудованные помещения: Спортивный зал «Спортландия»,    Тренажерный центр «Геркулес»; Музыкальный зал «Веселая нотка»; Прогулочная веранда для детей раннего возраста «Малышок»; Прогулочная веранда «Чимби- Римби»для детей дошкольного возраста; Центр конструирования и творчества «КиТ»; Эколого – экспериментальная зона «Росточек»; Музей «Наследие Севера – в детских руках»; Вернисаж  художественных работ воспитанников «Мир творчества»; Зимний сад; Школа пешехода «Веселый светофорик»; Центр «Играй-ка»; Сенсорная комната; Кинотеатр; Бассейн; Библиотека

Предметно-пространственная среда групповых помещений наполнена игровым оборудованием: игровые, музыкально-театральные уголки, уголки для сюжетно-ролевых игр, мастерские, учебные кабинеты. Созданы условия для организации игровых и учебных ситуаций, самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр. Для игровой деятельности детей имеются игровые мебельные гарнитуры, игровые модули. Игровой материал эстетично оформлен и размещен в доступном для детей месте, позволяет им проявлять инициативу в выборе различных видов деятельности. Оборудование и материалы, которые используются в работе с детьми, соответствуют санитарным нормам и не представляют опасности для жизни и здоровья детей.

В учебно-методическом комплекте ДОУ представлены пособия и материалы, относящиеся к заявленным программам. Обеспеченность образовательного процесса методическим и дидактическим материалом по отношению к стандартному набору составляет 89%.

Обеспечение безопасности жизни  и деятельности ребенка в здании и на территории

Охрану ДОУ обеспечивает лицензионное охранное предприятие ООО «Единство Север», ночную безопасность обеспечивают сторожа. В ДОУ имеется тревожная кнопка.

В группах дошкольного возраста проводится непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» по программе «Развитие+» и Программе ДОУ «Обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности». В группах раннего возраста реализуется перспективный план работы по ОБЖ и валеологии.

В рамках реализации долгосрочного проекта по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» с 2011 г. ДОУ реализует долгосрочную целевую программу «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае» (Постановление Правительства Красноярского края от 17.02.2009 г. № 77-п).

В 2014-2015 учебном году в ДОУ прошли Недели «Школа светофорных наук» (сентябрь, март, апрель, июнь), в которых активное участие приняли и педагоги, и дети, и родители:

- викторина по правилам дорожного движения «В Академии дорожных наук» между воспитанниками старшего дошкольного возраста;

- «КВН знатоков ПДД» между детьми подготовительных к школе групп;


СравнительныйАНАЛИЗhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png результатов проверки знаний правил дорожного движения (апрель 2015г.) у детей старшего дошкольного возраста (187 ребенок) показал, что 43% детей имеют высокий уровень знаний, 49% детей - средний уровень,8% детей - низкий уровень.

2 раза в год проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников ДОУ.

Медицинское обслуживание

Для осуществления медицинской деятельности в ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН, оборудованы: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор.

Медиками ДОУ - старшей медицинской сестрой и медицинской сестрой бассейна - проводится профилактический осмотр детей, вакцинопрофилактика, соответственно национальному календарю профпрививок. В соответствии с графиком проводится медосмотр узкими специалистами (невропатолог, окулист, эндокринолог, лор, хирург, ортопед).

В соответствии с положением об Аптечках первой помощи, в ДОУ наличествуют  необходимые медикаменты и перевязочный материал для оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях.


Материально-техническая база
В ДОУ имеются все виды благоустройства электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение.


Характеристика территории ДОУ

На участке ДОУ созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка, баскетбольные и волейбольные стойки, волейбольная сетка, беговая дорожка, прыжковая яма, спортивно-игровое оборудование и др.), игровой деятельности, транспортная площадка для игр и езды на велосипеде, закрепления правил дорожного движения.

Качество и организация питания
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастными, физиологическими потребностями и временем пребывания в детском саду по утвержденным нормам, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 и технологическим карточкам.


В детском саду установлено четырехразовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, осуществляет медицинский персонал детского сада.


4. Результаты деятельности ДОУ


Результаты работы по снижению заболеваемости 

В целях повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, представляющий собой систему динамического наблюдения за воспитанниками детского сада. В 2014-2015 учебном году по сравнению с 2013-2014 учебным годом (за период с сентября по май месяц):

- увеличилось количество заболеваний на 37 случаев (с 249до 286  случаев);

- увеличилось количество детей, имеющих I группу здоровья на 5 детей (22 ребенка(9%),  2012-2013 учебном году - 17детей (7%));

- увеличилось количество детей, имеющих I I группу здоровья на 1 ребенка (198 детей(84%),  2013-2014 учебном году - 197детей (87%));

- увеличилось количество детей, имеющих III группу здоровья на 5 детей (14 детей (5%), в 2013-2014 учебном году - 9 детей (4%))]

- увеличилось количество часто болеющих детей с 14 до 19 (дети дошкольного возраста);

- индекс здоровья составляет 29% (в 2013-2014учебном году - 28, 5%).

Положительная динамика состояния здоровья детей свидетельствует о качественно проводимой профилактической работе по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей педагогами и медицинским персоналом ДОУ.


Достижения воспитанников, педагогов, ДОУ

В 2014-2015 учебном году воспитанники ДОУ являлись активными участниками в конкурсах и фестивалях детского творчества разных уровней:

Муниципальный:

 

Учреждение-организатор

Название конкурса

Номинация

Характеристики

Участие

Результат

(кол-во побед, призовых мест)

Если участвовали безрезультатно, то в данной колонке ставить прочерк

Кол-во участников

%

МБУ «ЦБС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс чтецов «Вальс жарков»

 

 

За выразительное чтение и активное участие.

1

 

 

 

   

Книжка плюс вспышка

За активное участие

1

   

С волшебной кисточкой по сказкам Г.Х.Андерсена.

За активное участие в конкурсе рисунков

1

 

 

   

Поздравим маму вместе

 

За активное участие в конкурсе поделок

1

1

 

 

1

Своими руками подарки ветерану

Рисунок

1

1

 

2

Управление общего и дошкольного образования Администрации г.Норильска

Чемпионат по плаванию среди воспитанников детских садов Норильска

 

1

 

1

«Норильский Никель»

Добавь городу красок

 

1

   

ООО «Норильское торговое-производственное объединение Торговая сеть «Подсолнух»

Конкурс детского рисунка ко Дню Победы

 

 

2

 

   

Поле боя

1

   
       

Итого:

12

5

4

 



 

Федеральный уровень:

Учреждение-организатор

Название конкурса

Номинация

Характеристики                

Участие

Результат

(кол-во побед, призовых мест)

Если участвовали безрезультатно, то в данной колонке ставить прочерк

кол-во

%

Вопросита

 

Блиц-олимпиада

Окружающий

1

   

«Я и мои питомцы»

мир

1

 

 

1

АРТ-ТАЛАНТ

 

Праздник весны и цветов

Подарок к празднику

1

 

1

Лучше кошки зверя нет

Фотография

1

1

 

2

Рождественская карусель

Зимние развлечения

1

 

1

Уроки творчества

Нитка иголка.

1

 

1

Календарь природы. Март

Рисунок

1

 

1

Календарь природы.Январь

 

1

 

1

Защитники Отечества

Рисунок к празднику

1

 

1

Спортивные высоты

Я все знаю

1

 

1

Морские обитатели

Я все знаю

7

 

1

Я не художник, я только учусь» этап Цветы

Рисунок

1

 

1

Военное дело

Юный эрудит

1

 

1

Сказки Андерсена

Я все знаю

2

 

2

Наши четвероногие друзья

Выставка фотографий

1

 

1

Спорт. Сочи. Победа

Юный эрудит

1

 

1

Россия, вперед!

Рисунок

1

 

1

Веселые песни

Я все знаю

1

 

1

Веселые зимние каникулы

Рисунок

1

 

1

«Рассударики»

 

 

 

 

Мой папа

Рисунок

1

 

1

Цветочная корзина

Мое рукоделие

1

 

1

Декоративно-прикладное творчество

Влюбленная парочка

1

 

 

1

Рисунок. Рассвет

1

 

1

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов

Зимнее вдохновение

Мой рисунок. Дети Севера

1

   

Зимняя сказка

 

 

Мои поделки. Снеговик

1

 

1

Мои поделки. Лесная красавица

1

 

1

Центр Гражданского образования «Вдохновение»

Первая Всероссийская викторина юных эрудитов «Хочу все знать»

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Меридиан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На лесной тропинке

 

Жители леса. Детское творчество

1

 

 

1

Творчество детей и взрослых

1

 

1

«Лето красное – пора прекрасная»

 

 

Белочка-красавица

1

   

Лето – время цветов и света

1

   

Радуга впечатлений

1

   

Пластилиновое чудо

1

 

1

Лето красное

1

 

1

Ах,лето

1

   

Отдых на озере

1

   

Любим мы играть, веселиться, загорать

1

   

Прогулка в парке

Детское творчество

1

 

1

Всероссийский социальный проект «Страна талантов»

Сохраним наше будущее

 

1

   

Педразвитие.ру

 

Мы вместе, мы рядом!

Рисунок

3

   

Мамин день

 

1

   

Наше лето

 

1

   

Голуб

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Посещает ли ваш ребенок дошкольное учреждение?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0